В трудовых отношениях работник - достаточно "слабая" сторона. Дело в том, что уже при приёме на работу, работодатель предлагает различные варианты тестирования, опроса соискателя, условия выполнения им конкретных задач, разработанных работодателем.
Впоследствии при трудоустройстве именно работодатель предлагает работнику подписать трудовой договор. Работник может лишь конкретизировать условия труда, график и заработную плату, если что-то было не точно определено в договоре, и то это происходит по согласованию с работодателем. Иные условия договора, как правило, остаются прежними.
При возникновении конфликтных отношений, закон стремится защитить и позицию работника, и позицию работодателя. При этом огромная роль при решении трудовых вопросов отводится локальным актам, т.е. основным документам, разработанным опять же работодателем.
На практике при нарушении прав работников, суды, прокуратура, трудовая инспекция и иные органы очень часто идут навстречу эффективной реализации механизма по защите прав работников.
Однако для того, чтобы эффективно защитить свои права, нужно грамотно уметь обращаться в необходимые органы по защите трудовых прав, юридически верно подготавливать соответствующие документы для обращения и главное - правильно понимать результаты обращений.